Главная Контакты В избранное














  • Места, воспетые эддой

     Опубликовано: 9 января 2009  Комментариев: (0)
    Один метнул копье во вражеское войско: первая война пришла в мир; войско врага ворвалось в Бордваль город асов, ваны, отважные в битве топтали поле. Трагическим и комическим предстает мифический мир древних германцев.

    Эдда, самый значительный памятник древнескандинавской письменности, повествует о многих событиях: о судьбах богов, о карликах и великанах, о битвах с чудовищами и драконами, о сотворении и гибели Земли. Косвенно тексты мифов указывают на природные феномены. А существовали ли на самом деле места классических событий, описанных в Эдде: город богов Асгард, пламенный город дочери великана Герды, царство исполинов и карликов, подземный мир или место гибели богов?

    Тайны царицы

     Опубликовано: 28 декабря 2008  Комментариев: (0)
    Сотни легенд народов Африки, Азии и Европы повествуют о загадочной царице страны Савеи. Одни рисуют ее прекрасной, умной и богатой женщиной, другие изображают демоницей пустыни. Ветхий Завет описывает посещение царицей мудрого Соломона, в Новом Завете государыня появляется на Страшном суде в роли апокалиптического вершителя правосудия. Правящая династия эфиопских владык до 1976 г. вела свою родословную от легендарной Царицы Савской. Темнокожие жители континента даже выбрали ее символом освобождения и эмансипации. Что это за загадочная личность? Мифический образ или историческое лицо?

    Встреча Царицы Савской с Соломоном, правителем Израиля: эта ветхозаветная тема чудесным образом приковывала внимание художников эпохи Средневековья и Возрождения.
    В мире доломитовых легенд есть история о Спина де Мул, коварном и опасном волшебнике, принимавшем устрашающий образ полусгнившего мула и обладавшего чудодейственным лучистым камнем. Еще предание рассказывает о короле, правившем могущественным сказочным государством Фанис, что высоко в скалистых горах, и ведущим войны с соседними племенами.

    У него был союзник — племя одноруких, которые немедля приходили на помощь, облекшись в одежды орлов. Что в этих преданиях: чистая фантазия или исторические факты? О каком времени повествуют древние легенды? Было ли все это на самом деле? Доисторическая наскальная роспись в альпийской долине Валькамоника говорит о возможности существования царства фанеев.

    С духами пришли символы

     Опубликовано: 28 декабря 2008  Комментариев: (0)
    Когда-то, в древние времена, в Европу пришли духи: кобольды, гномы, тролли, феи. Начиная примерно с 3000 г. до н. э., люди начали высекать на камнях их изображения. Прежняя наскальная живопись, пусть стилизованная, но все же натуралистическая, сменяется странными абстрактными рисунками. Неужели формы мышления и изображения так изменились под влиянием новой веры в духов? Люди начали использовать символы для изображения не только этих мистических существ, но и зверей, и самых обыденных вещей, не говоря уже об абстрактных понятиях. Даже их геометрические чертежи мы сегодня понимаем с трудом, они полны загадок. Что, например, должны означать такие древние символы, как круг или мельничное колесо?

    Высокогорные долины Мон-Бежо во французских Приморских Альпах — подлинное хранилище многочисленных наскальных рисунков древних эпох. Впрочем, мистические рисунки духов здесь скорее редкость. Древние молили добрых духов о защите, злых же старались задобрить.

    Магия древнего символа

     Опубликовано: 28 декабря 2008  Комментариев: (0)
    Люди создавали лабиринты с древнейших времен. В тысячах геометрических вариаций своеобразные узоры высекали на скалах, выкладывали из мозаики, врезали в пол, складывали из камней или строили стены, следуя рисунку.

    Был ли он для людей с самого начала «путаницей ходов», сложным и потому таким впечатляющим сооружением, как повествуют греческие мифы о Кносском дворце на острове Крит? Или возник первоначально, чтобы запечатлеть рисунок танца? Или же у этого красивого древнего символа было какое-то особое, магическое значение и в чем оно заключалось?
    На Урале встречается множество странных каменных сооружений искусственного происхождения (мегалитов), полных загадок и тайн.

    Так, на левом берегу реки Синары, выше села Усть-Багаряк Кунашакского района, лежит чудотворный камень Махади-Таш. Он и по сей день служит святилищем для местного татарского населения. На известняковой, изборожденной трещинами глыбе, есть вмятина – по преданию, ее оставил святой Махади, который когда-то сиживал на камне.

    А на берегу озера Большие Аллаки сложены каменные глыбы, на одной из которых высечены глаза, нос и рот. Рукотворная это работа или игра природы, но лицо чем-то напоминает древнеегипетского сфинкса. А еще на камнях остались следы наскальной росписи: нарисованные охрой изображения каких-то животных, пляшущих человечков с рогами. По мнению некоторых исследователей, это могли быть пришельцы с антеннами на головах.
    23 мая 1886 г. по старому стилю «Петербургская газета» опубликовала небольшую заметку о загадочном явлении в Ломжинской губернии:
    «На огромном пространном лугу над речкой Бежбой, между трех селений, называющихся Рациборы, Цахи и Лойе-Висса, жители этих селений наблюдали недавно необыкновенное явление. Около 10 часов утра показалась мгла над землею возле рациборского хвойного леса, а под этой мглой на снегу какое-то движение.
    С появлением на свет великого полководца Александра Македонского связана одна легенда.

    Краткое её изложение: однажды ночью, когда бушевала гроза, стрела молнии ударила во чрево Олимпиады, и через некоторое время у неё родился сын, которого мать назвала Александром. Жрецы говорили, что он - сын Бога и что у него будет великая слава, но короткая жизнь.
^ Наверх